Почему некоторые дети с ДЦП не умеют ходить.

Можно долго рассуждать на темы различной степени поражений головного или спинного мозга, проводить углубленные медицинские исследования и не ответить на этот вопрос. По-моему на проблему стоит посмотреть несколько с другой точки. Опыт наблюдений позволяет выделить ряд причин мешающих процессу освоения навыков самостоятельного передвижения ребенку с ДЦП.

Причины затруднения формирования навыка самостоятельного передвижения

  1. Отсутствие или резкое снижение стремления к освоению навыка передвижения.
  2. Отсутствие или выраженное нарушение равновесия и координации движений.
  3. Эмоциональная незрелость, сопровождающаяся резко увеличенным чувством страха и неуверенности в себе.
  4. Изменение тонуса мышц тела и конечностей от очень низкого до доходящего до стадии тугоподвижности (контрактуры) или резко меняющийся тонус.
  5. Снижение мышечной силы, нарушающее возможность к адекватному движению.

 Разберем по пунктам общепринятые методы реабилитации в данном ключе.

 Отсутствие или резкое снижение стремления к освоению навыка передвижения.

Ребенок в ДЦП не только не умеет ходить, зачастую ОН НЕ ЗНАЕТ, КАК ХОДИТЬ. Вспомните, как учится ходить здоровый годовалый ребенок. Малыш совершает тысячи попыток встать и сделать первый шаг, падает, встает вновь и так много дней подряд. Через какое-то время формируется навык передвижения (ползания, вставания, ходьбы за ручку и.т.д.). Ребенок завоевывывает новую территорию и получает новую степень свободы. Поверьте, научившись однажды, он не забудет этого никогда.

У ребенка страдающего церебральным параличом в мозгу частично сломана или НЕ ЗАЛОЖЕНА программа освоения движения. Ее надо закладывать с помощью близких малышу людей. Другими словами чтобы его научить ходить, его надо учить ходить. Однако 5 -10-50 однотипных движений в день это мало. Следовательно обязательно должны быть приспособления позволяющие сделать это. Тренировки должны происходить не 15-20 дней в специальной клинике, а 365 дней в году. О приспособлениях речь пойдет в одной из следующих публикаций. Но если ВЫ будете учить ребенка ходить, то вы и будете заниматься самым важным делом для ребенка с ДЦП. А пока для того, чтобы научить ходить своего ребенка вы делаете ему массаж или находите какие-нибудь редкие лекарства. Попробуйте сами научиться делать стойку на руках  только с помощью массажа или дорогих лекарств. Нонсенс, не правда ли. Поэтому центральным звеном реабилитации и должна быть кинезиотерапия.

Отсутствие или выраженное нарушение равновесия и координации движений.

При различных формах ДЦП всегда страдает координация. Степень ее нарушений различна. Движения малыша несколько замедленны и неточны. С этим практически ничего нельзя поделать. Однако упражнения на развитие мелкой моторики обычно дают свои хорошие результаты.

    Хорошим примером может быть освоение движений у людей которые занимаются восточным единоборствами. Сначала медленные движения повторяются многократно потом количество переходит в качество и вот мы уже видим блестяще выполняемое упражнение или прыжок.

  Особенностью развития координации у детей с ДЦП является необходимость большего количества тренировок. Внимание у них быстро истощается поэтому занятие должны быть короткие по длительности и всегда в игровой форме. Тренируемое движение должно выполняться МЕДЛЕННО и МНОГОКРАТНО. Хорошие результаты дают гимнастика на мячах, локомат и иппотерапия. (продолжение следует).

This entry was posted in Без рубрики. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>