Уровни ДЦП.

Действующие классификации в основном отражают разновидности заболевания, а не особенности поведения ребенка. Типы реакции на окружающую действительность у детей с данным заболеванием.

0 – Уровень. Фаза цветка.

Ребенок имеет только первичные рефлексы: жевание, глотание, дефекацию, мочеиспускание, общую полунаправленную реакцию на раздражение. Практически не мотивирован, доминируют рефлексы спинального типа или автоматизмы. Движения не координированы, нет возможности совершать даже простые двигательные акты. Реакция на любое раздражение преимущественно негативная. Речь отсутствует. На свет и звуки реагирует неадекватно. Часто состояние сопровождается эпиприступами.

Мышечный тонус колеблется от очень высокого с образованием контрактур,  до полного его отсутствия, иногда встречается меняющийся мышечный тонус (гиперкинезы). Колебания мышечного тонуса в редких случаях может доводить ребенка до патологических переломов. Мышечную силу определить не удается в виду отсутствия возможности у ребенка выполнять просьбы.

Основные цели реабилитации: Уход, питание, поддержание жизненных функций, профилактика застойных явлений и пролежней. Лечение сопутствующих заболеваний.

1 – Уровень Фаза Неадекватности

Ребенок находится «На своей волне». Движения ребенка либо очень активны, чаще нецеленаправленны. Возможно либо неустойчивое равновесие, либо вполне устойчивое. Чаще дети расторможены и находятся в постоянном движении, однако движения неловки или непродуктивны. Большинство детей не способны говорить или запоминать информацию. Чувство страха либо гипертрофировано, либо это ребенок, не знающий страха. Мышечный тонус либо повышен, либо отмечаются гиперкинезы. Мышечная сила приближена к норме.

Основные цели реабилитации: Уход, питание, исключение травмирующих ситуаций. Корректоры поведения. Лечение сопутствующей патологии.

2-Уровень. Фаза Ангела

Дети частично мотивированы, зачастую доброжелательны. С ними можно, каким либо образом договориться. В большинстве случаев, кроме намерений освоить какой либо навык у ребенка дальше дело не идет. Равновесие имеется на уровне положения сидя. Мелкая моторика нарушена или значительно или не очень грубо. Чувство неуверенности в себе страха гипертрофировано. Мышечный тонус всегда изменен. Мышечная сила нарушена либо очень значительно либо умеренно.

Основные цели реабилитации: Уход, питание, исключение травмирующих ситуаций. Курсы медикаментозной терапии. Физиолечение. ЛФК. Массаж. Ортопедическая коррекция. Операции. Лечение сопутствующей патологии. Занятия с логопедом, дефектологом. Обучение по индивидуальным или специальным программам. Попытка профессиональной подготовки при отсутствии признаков умственной отсталости.

3 -Уровень. Фаза Труженика

Поставленный в трудную социальную ситуацию или поставивший себе задачи сам – ребенок методично осваивает новые навыки. Равновесие может быть резко нарушено при попытке передвигаться самостоятельно. Ребенок мужественно преодолевает сам, или с помощью близких свой недуг. Чувство страха и неуверенности  присутствует, но преодолимо. Изменения мышечного тонуса всегда имеются в выраженной степени. Снижение мышечной силы до 3-х баллов в наиболее пораженных группах мышц.

Основные цели реабилитации: Уход, питание, исключение травмирующих ситуаций. Курсы медикаментозной терапии. Физиолечение. ЛФК. Массаж. Ортопедическая коррекция. Операции. Лечение сопутствующей патологии. Занятия с логопедом, дефектологом. Обучение по общим программам. Профессиональная подготовка в соответствии с уровнем двигательных возможностей.

4 – Уровень. Фаза оптимизма.

Обычно дети всегда начинают передвигаться самостоятельно. В основном любознательны и хорошо мотивированы.  Равновесие нарушено незначительно. Нарушение координации обычно частично преодолимо. Чувство неуверенности и страха несколько повышено. Мышечный тонус нарушен, выражено или умеренно, что существенно меняет рисунок ходьбы.

Прогноз оптимистичный: При регулярных занятиях возможен переход на следующий уровень.

Основные задачи: Питание, исключение травмирующих ситуаций. Курсы медикаментозной терапии. Физиолечение. ЛФК. Массаж. Ортопедическая коррекция. Операции. Лечение сопутствующей патологии. Занятия с логопедом, дефектологом.

Обучение. Профессиональная подготовка в соответствии с уровнем двигательных возможностей.

5 — уровень. Резидуальная фаза.

Ребенок хорошо мотивирован. Координация движений нарушена минимально.

Чувство неуверенности и страха несколько повышено. Мышечный тонус слегка нарушен. Мышечная сила снижена не более чем на 1 балл в соответствии с возрастом.

Основные задачи: Полноценное питание, подготовительная или специальная группа по физкультуре Курсы медикаментозной терапии общеукрепляющего типа. Санатории для заболеваний опорно-двигательной и нервной систем . Физиолечение только при необходимости. ЛФК – групповые занятия. Массаж. Лечение сопутствующей патологии. Обучение по общеобразовательной программе. Профессиональная подготовка.

Конечно, подобная попытка деления весьма условна, но необходима для построения реального реабилитационного подхода.

This entry was posted in Без рубрики. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*